Магазин XDiFF даст любую консультацию по выбору приводов, цапф, хабов на модель Toyota Land Cruiser 80/105 , основная информация и некоторые предложения находится ниже:
Начнем мы с основного, это с шрусов, которые в TLC80 бывают двух видов, естественно для 105 используется принцип с более поздних версий 80-ки.
ШРУСы на 80-ку бывают короткие (ставились штатно до 1993 года выпуска) и длинные (с 1994 года выпуска). Отличаются только длиной наружней шлицевой части и положением проточки под стопорное кольцо. В соответствии с этим ставились фланцы на ступицы разной толщины — узкие с короткими ШРУСами и широкие с длинными ШРУСами, т.е. короткие и длинные полностью взаимозаменяемые с подходящей крышкой.
тонкий фланец: толстый фланец (после 1993 года):
43421-60021
Большинство автомобилей TLC 80 с фултайм-трасмиссией были оснащены системой ABS, соответственно на ШРУСах было одето кольцо ABS, его можно снять и переставить на новые ШРУСы любого производителя, некоторые модели идут уже в комплекте с кольцом ABS. ТОже самое относится к тюнинговым шрусам.
Кол-во щлицов в ШРУСах:
Снаружи на валу ШРУСа всегда 30 шлицов на всех TLC 80 и 105, на полуоси где вставляется в дифференциал, также 30 шлицов. Внутри штатного ШРУСа и аналогов всегда 24 шлица, но некоторые производители Longfield, Nitro gear, RCV Performance выпускают комплекты усиленных полуосей и ШРУСов, где и внутри ШРУСа также 30 шлицов. А значит к ним нужна усиленная полуось, так как штатная туда не встанет.
Вот номера оригинальных шрусов
43405-60070 (длинный с кольцом ABS), 43405-60030 (короткий), 43405-60050 (короткий, имеет другой размер кольца ABS если сравнивать с 43405-60030), 43405-60080 (длинный без кольца ABS)
Конечно цены на оригинальные шрусы очень высокие и конечно смое сложное, что можно нарваться на конрафакт.
На рынке выделяются и неоригинальные шрусы не плохого качества таких фирм как NKN, HDK , но и их уже часто стали подделывать.
Обратитесь к нам и наша компания XDiFF.ru подберет Вам актуальные варианты неоригинала от проверенных поставщиков с большой долей того, что предложенная продукция не будет контрафактом.
Если брать тюнинговые компании, то предложение по штатной компановке всего одно, это 303709-1 (данный шрус имеет канал для дистанционной смазки сепаратора без разбора узла) и имеет два пропила для стопорногокольца, для установки и скоротким и длинным фланцем ступицы. Есть так же полный набор с полуосями 301712-1-KIT
Для установки просто шруса, с тонким фланцем ступицы, пригодиться высокий колпачек 303461-1-KIT
Еще нужно понимать, что предложения тюнинговых фирм, заявляют прочнность 102% к оригиналу, но расчитаны на ударную экстремальную нагрузку (другими словами под спорт) и заменой оригинальному 100% они не могут являться.
Наборы на 30 шлицев, также устанавливаются на машины с разной толщиной фланца ступицы.
вот предложение: 301720-1-KIT и для TLC70 серии NEW - 305794-1-KIT
Каждый элемент усиленного элемента их тюнинговых комплектов можно купить отдельно, есть они в наличии и под заказ.
Интересным предложением является продукция усиленных полуосей от компании ИЖ-техно премиум - это усиленные штатные полуоси высокого качетва, которые являются заменой оригинальной детали короткой полуоси (P/N 43411-60040) и длинной полуоси (p/n 43412-60070)
Цапфы моста (опорный вал ступицы):
Очень часто причиной выхода из строя приводов является упушенное состояние упорных деталей в цапфе. Это прежде всего бронзовая втулка и игольчатый подшипник.
Цапфы и их варинты представлены в этом разделе ТУТ
Так же мы рекомендуем применять тюнинговую систему крепления ступицы, замену штаному:
Комплект фиксации ступичного узла Toyota (гайка ступичная, шайбы) ИЖ-ТЕХНО T-SPDL-NUT-KIT
или
Комплект "вечных" многоразовых ступичных гаек TG для Toyota Trail-Gear 300519-KIT
КОЛЕСНЫЕ ХАБЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО МОСТА:
часто при переходе на ПАРТ-ТАЙМ или уже на машину с ПАРТ-ТАЙМом требуются хабы.
Лучшее предложение на сегодня на рыке это предложение AVM AVM-721XP (аналог СТОКРАТ-для России) и РИФ B002, остальные доступные варианты в России являются очень не прочными или плохими копиями компании AISIN. Конечно можно под заказ привезти варианты WARN, MM, но это большие сроки и высокая цена.
ЗАДНИЕ ПОЛУОСИ НА TLC80:
На рынке регулярно сплывают китайские копии оригинала их можно купить в магазинах стоковых запчастей. Зачастую такие полуоси в "гражданской" ходят не плохо.
Полуоси на TLC80 имеют 30 шлицев, но следует учитывать, что на 80-ки ставились разгруженные и полуразгруженные мосты (semi-floating и full floating axle). Информацию по ним можно найти тут . Если кратко, на полуразруженных мостах, есть крышка, которую надо открутить для того чтобы вытащить с-клипсу при демантаже полуосей. У разгруженых мостов такой крышки нет!
Тюнинг предлагает вариант для разгруженных мостов AXTFF-FJ80
и AXTFF-PRO-32-8MM под сильную переделку (замена дифа, пары и тд)