КОРЗИНА Покупок шт Сумма: 0 ₽ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ |
|
Производители |
31.12.2014 |
Новинка! Эволюция ШРУСов от LongField |
25.11.2014 |
Внимание! Покупка и перевозка стоек (амортизаторов) ORI Struts из США |
4X4PRO.SU » Интересные темы |
Источник:сайт amisa.com.ua | |
Сейчас блокировка системы Lock-right (разблоки) набирают популярность среди любителей внедорожных приключений. рисунок 0 Из чего состоит блокировка такой системы Блокировка Lock-right состоит из: (рисунок 0) 1) Двух куплеров. Они передают крутящий момент через полуоси (или шрусы) колёсам. 2) Двух локеров. В переводе с английского — замки. Каждый отвечает за подключение/отключение своего куплера. 3) Пружин. В зависимости от производителя их количество колеблется от двух и выше. Они предотвращают зависания локера в отключенном состоянии. 4) Штифтов. обычно двух или четырех. В паре с осью сателлитов от них зависит правильность работы локеров, то есть включение/выключение правого или левого. 5) Оси сателлитов. Ее задача передавать крутящий момент блокировке. Рассмотрим возможные режимы движения автомобиля и работу блокировки в этих режимах.
1. Автомобиль разгоняется по прямой дороге (рисунок 1). Ось сателлитов своей силой расклинивает два локера (стрелки 1,2). Они плотно прижимаются к своим куплерам и начинают крутиться вместе с осью сателлитов, передавая крутящий момент к колёсам (стрелки 3)
2. Автомобиль едет накатом или тормозит двигателем по прямой дороге (Рисунок 2). Теперь колёса крутят трансмиссию (стрелки 1). Крутящий момент передаётся от куплеров через локеры к оси сателлитов, заставляя её крутиться в направлении движения (стрелка 3). Локеры расклинены, но уже с противоположной стороны оси сателлитов (стрелки 2).
3. Поворот (например, направо). Давим газ. В повороте внутреннее колесо проходит меньший путь (стрелка 3), чем внешнее. Соответственно при повороте направо левое колесо будет обгонять правое. Левый куплер вследствие большей скорости тянет за собой локер (стрелки 4, 5), он выходит из зацепления с осью сателлитов и оказывается точно над ней (рисунок 3.1)
Но левое колесо вместе с куплером продолжают обгонять, локер от проворачивания удерживают штифты. Благодаря трапецеидальным зубчикам локер, преодолевая усилие пружин, отталкивается от куплера (стрелка 6), давая ему возможность вращаться дальше (стрелка 5). Происходит разблокировка (Рисунок 3.2). Итак, имеем передачу крутящего момента только на правое колесо (стрелки 1,2,3). Левое отсоединено и свободно обгоняет. При повороте налево — наоборот, будет обгонять правое колесо, а левое — разгонять машину
4. Поворот (например, направо). Скинули газ. В повороте внутреннее колесо проходит меньший путь, чем внешнее. Соответственно при повороте направо левое колесо будет обгонять правое. Здесь ничего не изменилось. Но газ мы скинули, и теперь не ось сателлитов крутит колёса, а колёса крутят ось. Но какое колесо, правое или левое? Естественно то, чей локер быстрее встретится с осью.Итак, ось отстает, левый куплер, в следствии большой скорости (стрелка 1) тянет за собой локер (стрелка 2), он встречается с осью сателлитов, расклинивается и передает ей крутящий момент (стрелки 3, 4) Теперь левый локер вместе с осью сателлитов обгоняют правую сторону и оказываются над выемкой в парвом локере (Рис.4.1)
И опять в работу вступают штифты, не давая правому локеру встретиться с осью и расклиниться. Таким образом правый локер находится всё время напротив оси, продолжая крутится вместе с ней и обгоняя правый куплер. Трапецеидальные зубцы локера, преодолевая усилие пружин, отталкиваются от куплера (стрелка 5) и происходит разблокировка (Рисунок 4.2). Итак, имеем передачу крутящего момента только от левого колеса. Правое отсоединено и свободно "опаздывает" (стрелка 6). При повороте на лево - наоборот, будет отсоединено левое колесо, а правое- тормозить машину.
5. Автомобиль забуксовал в повороте. Как мы уже выяснили — в поворотах блокировка разблокирована. Но это её состояние будет пока автомобиль не забуксует. Когда скорость внутреннего колеса возрастёт до скорости внешнего (стрелки 3) — ось встретится со вторым локером и передаст крутящий момент на два колеса (стрелки 1, 2). Имеем снова заблокированные колёса (Рисунок 5). Из этих возможных вариантов движения автомобиля можно сделать выводы про работу блокировки Лок-райт: Из этих возможных вариантов движения автомобиля можно сделать выводы про работу блокировки Лок-райт:
1. Если поставить лок-райт в передний мост, то машина сможет поворачивать?Конечно. При повороте внешнее колесо начнёт обгонять внутреннее и локер разблокируется. Руль свободно поворачивается, отличий от обычного "свободного" дифференциала вы не заметите. 2. Обязательно при езде по асфальту отключать хабы или достаточно отключить мост раздаткой?Эксплуатация автомобиля с блокировкой не отличается от эксплуатации автомобиля с обычным дифференциалом. Поэтому следуйте рекомендациям производителя Вашего автомобиля. 3. Как элементарно проверить работу блокировки лок-райт?Способ 1: Включите хабы. Раздаточная коробка в режиме 2wd (полный привод выключен). Проедьте автомобилем несколько поворотов. При этом руль никуда не должно тянуть. "Тяжёлый" руль - признак нерабочей блокировки лок-райт. Способ 2: Включите хабы. Раздаточная коробка в режиме 2wd (полный привод выключен). С помощью домкрата вывесите одно переднее колесо и прокрутите его руками. Колесо должно легко крутиться, при этом из переднего моста будут слышны лёгкие щелчки разблокировавшейся блокировки. 4. Какое масло вы рекомендуете заливать в мост с блокирокой лок-райт?Специальное масло для эксплуатации локера "Амиса" не требуется. Используйте рекомендованное масло производителем Вашего автомобиля. Не допускайте работы редуктора с пониженным уровнем масла. 5. Лок-райт заблокирован только когда колёса стоят прямо? Ведь в повороте он разблокируется.Да, лок-райт в повороте разблокируется. Но это пока есть разница в скорости левого и правого колёс. Достаточно отстающему колесу забуксовать - оно "догонит" опережающее колесо и локер опять заблокируется. В отличии от свободного дифференциала, распределяющего крутящий момент между колёсами, с установленной блокировкой лок-райт есть особенности в управлении автомобилем. И главное отличие в том, что лок-райт не распределяет крутящий момент между колёсами, а подключает-отключает колёса в зависимости от условий. Особенности управления автомобилем с установленной блокировкой лок-райт в задний мост:При прямолинейном движении особых отличий не наблюдается, машина ведёт себя как без блокировки. А вот в поворотах работа лок-райта начинает проявляться. Машина стаёт валкой, старается "продолжить" прямолинейное движение. При крутом повороте ведущим стаёт внутреннее колесо, и если чрезмерно надавить педаль газа или на дороге имеется снег (гравий, песок) - тогда внутреннее колесо пробуксует, блокировка подключит внешнее и имеем занос задней части автомобиля. Именно поэтому рекомендуется проходить повороты на "ровном" газу или слегка сбрасывая газ. При старте автомобиля в поворот набирать скорость нужно плавно, постоянно контролируя момент пробуксовки колеса. Эта особенность поведения автомобиля в поворотах приводит к некоторому дискомфорту при езде по городу. На бездорожье с небольшими скоростями это неудобство незаметно и лок-райт показывает только свои плюсы. Особенности управления автомобилем с установленной блокировкой лок-райт в передний мост:Подавляющее большинство внедорожников имеют постоянный задний привод и подключаемый передний. Для повседневной езды по городу и регулярных выездов на природу рекомендуется установка лок-райта в передний мост. Это позволит сохранить динамику и управляемость автомобиля со свободным дифференциалом с повышенной проходимостью на бездорожье. Хотя и тут есть свои особенности, которые хорошо заметны при езде по городу зимой. Опять-же особенности исходят от алгоритма работы блокировки: ведущее колесо то, которое больше нагружено (внутреннее при повороте или имеющее лучшее сцепление с дорогой). Обычно зимняя дорога имеет участки с разным покрытием: лёд, асфальт, снег, песок... Естественно машину тянет колесо, которое имеет лучшее сцепление с дорогой. Как результат водитель отчетливо "слышит" на руле где асфальт или снег. При этом руль выпускать не приходится, иначе машину "поведет". В поворотах также сильно газовать нельзя, иначе будет пробуксовка обоих передних колёс и автомобиль просто не повернёт. Сбрасывая газ наблюдается наоборот - "доворачивание" автомобиля. При определённом навыке комбинируя управление рулём и газом можно добиться очень неплохой управляемости в гололёд, которая недостижима при езде с обычным дифференциалом. Но при этом недопустимы люфты в рулевом управлении автомобиля, неправильные углы установки колёс, и разные диаметры колёс (разное давление накачки, неодинаковый износ) что обязательно приведёт к ухудшению управляемости. Езда на бездорожье перечисленных неудобств лишена из-за малых скоростей и приблизительно одинакового сцепления колёс с дорогой. Как получается из статьи блокировка типа разблок (лок-райт) , не смотря на свою простоту, очень эффективна и обеспечивает 100% блокирование. На асфальте, в городе она менее ощутима в заднем мосту и более в переднем и требует крайне обдуманного и осторожного вождения, но в бездорожье ее плюсы проявляются достаточно ярко. Кроме того, на сегодняшний момент эта блокировка является самой бюджетным предложением и ее установка чрезвычайно проста и не требует последующей регулировки главной пары, как это требуется при установке блокировки в сборе с картером дифференциала. Купить блокировку с наличия и под заказ можно тут К сажалению, из-за их простоты, такие блокировки часто подделываются и риск купить похожую, но другого качества (особенно это касается материала и точности обработки).
|