Комплект инструмента для обслуживания стоек ORI Struts
Данное описание основано на опыте производителя комплекта, многократного победителя соревнований различного статуса по трофи-редам в зачетном класе Абсолютный (ТР3, Прото) (притотип Мощщ -Алямовская Елена/Алямовский Дмитрий)
Хочу немного описать свой опыт от выявления и запущения до критической точки, особенности переборки, не указанные нигде в роликах, даже на зарубежных ресурсах и, по-моему, отвечающие на вопрос, почему после переборки стойки "не живут". Показать инструмент, который позволил выполнить работу качественно.
На машине установлены стойки первых серий, в межсезонье 2015-2016
1. Симптомы, требующие вмешательства и капитальной переборки: перепускание двух камер между собой. Это можно обнаружить простым подъемом автомобиля. Когда стойка до конца не распускается, ощущение, будто заклинил шток. Травит верхняя или нижняя камера и т.д.
В моем случае, я обнаружил непорядок зимой 2018-2019 года. При вывешивании морды, одно колесо отрывалось от земли раньше. Начал грешить на неверно выставленное давление, добавил газку, вроде все встало в норму.
Но при этом, что-то свербило. Стал звонить разным людям, ответ один, не надо трогать, кто перебирал, только хуже стало. Результат, в Геленджике, на ДСУ 1Этапа ЧР, стойки упали. Все. Вместе. Ход подвески стал 6см, колесико вывешивалось как у минипогрузчика практически сразу. Скорость упала, вместе с пломбами из зубов.
Перебрать в полевых условиях нормально невозможно, так и катались на табуретке.
2. Подготовка и инструмент. Скажу, что полный ремкомплект для переборки стоек ORI весьма не дешевое удовольствие. Купив 4 ремкомплекта (брал полные наборы, т.к. цена отличается незначительно), просмотрев кучу видеоматериала, взялся за полную разборку. Конечно, замену масла с частичной разборкой, заправку, регулировку зазора отскока (на моих эта регулировка еще есть), я ранее делал много раз, чтобы добиться приемлемой их работы. Но полностью…
И почти сразу столкнулся с недостатком инструмента. Необходимость специального ключа. В результате, использовал ключ из набора. В наборе минимально необходимый ассортимент, чтобы качественно перебирать стойки.
Также ветоши, очистители, много воздуха для продувки, резьбовой герметик, до блеска надраенный верстак, мощщные тиски, коробочки для деталей, кусачки, отвертки шлицевые, в том числе пластиковое подобие отвертки, смазку для посадки уплотнений, приятную успокаивающую музыку, 3 литра питьевой воды (не рекомендую пиво, есть вероятность, что стойки потом работать не будут).
3. Нюансы переборки
3.1. Все должно быть чисто. Ничего лишнего под ногами и на верстаке.
3.2. Укладывал детали на ветошь в порядке демонтажа, сразу обезжиривая.
3.3. Обязательно используйте хороший инструмент, подходящий для стоек. Хоть шток имеет качественное покрытие, повредить детали элементарно.
3.4. Сальники (уплотнители) высокого давления я срезал кусачками. Сами сальники установлены на алюминиевой детали. Алюминий этот мягкий. Демонтаж/монтаж не предназначенным для этого инструментом все испортит.
Это самый важный пункт. Если снимать традиционно, поддев отверткой, 100% получатся продольные риски на мягком материале. И стойка на новых сальниках будет перепускать. Я пошел дальше. Зажал в токарном станке, взял пасту гои и банную шапочку, и отполировал посадочные поверхности под сальник до зеркала. Заняло это около 30 секунд на каждую деталь. Также покрутил внутреннюю поверхность цилиндра (для успокоения души).
3.5. Сальники высокого давления и отскока ставить исключительно через полированные оправки со смазкой (не перепутать стороной, а то только срезать). Смазка наше ВСЕ!
Оправка нужна по факту для монтажа одного сальника. Но нормально его установить без оправки у меня не получилось.
3.6. Завинчивать алюминиевую деталь в шток с резьбовым герметиком. СИНИЙ! И КАПЕЛЬКУ! А то я одну стойку собрал с красным, да пожирнее намазал… На пару кг похудел, пока отвинчивал, это капец! Можно использовать гайковерт.
3.7. Остальные резьбовые соединения собирал на красный герметик. Кроме гайки регулировки зазора отскока, там контрящая гайка есть, и резьбы корпуса стойки.
4. Масла, азот, давление. Данный вопрос сугубо индивидуальный. на вкус и цвет, как говориться…
Пару заметок:
Масло для мотоциклетных стоек не контролируется жестко, при одинаковой маркировке у разных производителей показатели существенно отличаются. На что смотрю я.
— Индекс вязкости. Чем выше, тем лучше, стабильней показатели.
— Синтетика исключительно
-. Вязкость при 40грС. Это уже как душе угодно, и попе комфортно.
Азот только наивысшей очистки. Никакого воздуха или прочего. Загубите стойку.
Давление в рамках минимально/максимальных значений, установленных производителем.
Комбинируем, пробуем, получаем удовольствие.